Шведские экоактивисты выпустили фильм-расследование, в котором разрушили миф об устойчивости шведской модели лесного хозяйства.
Фильм производства Greenpeace Nordic&Protect the Forest доступен для просмотра на YouTube.
В нем рассказывается, что власть и промышленники манипулируют статистикой, когда утверждают, что страна сейчас как никогда богата лесами (что на самом деле не так) и является лидером в сфере защиты зеленых насаждений.
За красивыми словами об устойчивом развитии, сохранении биоразнообразия, защите природы стоят, как говорится в ролике, прежде всего коммерческие интересы таких гигантов, как IKEA, Holmen, Stora Enso. Они и другие производители, прикрываясь экологичностью, продают все больше товаров из дерева. В частности, миллионы долларов тратятся на популяризацию идеи о том, что использование древесины для изготовления широкого спектра продукции является залогом устойчивого будущего и решением климатического кризиса.
В фильме также объясняют, что не так с главным пропагандистским тезисом индустрии о посадке сразу нескольких деревьев вместо каждого срубленного. Мол, нельзя просто вырубить и посадить лес, потому что лес - это не только деревья, но и хрупкие экосистемы, место обитания живых существ, в том числе краснокнижных, которые могут совсем исчезнуть. Тем более высаживаются преимущественно монокультуры, которые не могут заполнить разнообразия натуральных вековых лесов. Так, можно посадить саженцы, но для восстановления 350-летнего леса нужно 350 лет.
Кроме того, заповедники в Швеции создаются в местах с небольшим процентом лесного массива, а лучшие территории получает промышленность.
Реальное решение проблемы эксперты и ученые видят в сокращении потребления и сохранении лесов нетронутыми.
Тизер к нему можно посмотреть ниже:
Ранее ЭкоПолитика писала, что около 40% производителей обманывают потребителей, когда рекламируют свой товар и позиционируют его как экологический.